«Его работа — бросать грязь»: Костин впервые лично ответил на расследование Навального
Глава ВТБ Андрей Костин думает над тем, как отреагировать на расследование основателя Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального, которое было посвящено ему и телеведущей «России 1» Наиле Аскер-заде. Об этом глава банка сообщил в ответ на соответствующий вопрос корреспондента Русской службе Би-би-си в Кремле. Туда Костин прибыл для участия во встрече президента России с крупным бизнесом.
«Я посмотрю, какие действия предпринять на этот счет. Какие-то действия предприму, наверное», — отметил он, еще раз подчеркнув, что «подумает». Работа Навального, по мнению Костина, заключается в том, чтобы «бросать грязь и на этом наживать свой капитал». «А зачем мне ему помогать?« — задался вопросом глава ВТБ. Основатель ФБК, уверен он, просто хочет его «оболгать». «Пускай, это его [Навального] работа. Я это не буду комментировать больше», — заключил Костин.
О чем было расследование Навального
Расследование, посвященное Костину и Аскер-заде, ФБК выпустил в начале декабря. В нем рассказывалось об отношениях главы ВТБ и телеведущей (официально они эту информацию не признают), благодаря которым, полагают в Фонде борьбы с коррупцией, Аскер-заде регулярно пользуется самолётом Bombardier за $60 млн и яхтой SEA&US за $62 млн.
Кроме того, на одной из лавочек в Центральном парке Нью-Йорка Навальный обнаружил табличку с надписью: «Андрей Костин, не забывай, что мы с тобой одной крови. Я люблю тебя. Наиля». В администрации парка основателю ФБК раскрыли полное имя одной из жертвовательниц парка за 2015 год — Наиля Аскер-заде, а также уточнили: установка такой таблички может обойтись от $10 тыс. до $25 тыс. Это деньги, полагает Навальный, которые государство «в самых разных видах» выдало ВТБ за последние десять лет в качестве помощи.
Как реагировали герои расследования
Костин прежде это расследование не комментировал. В пресс-службе «ВТБ Лизинга» спустя несколько дней после публикации этих данным отметили: упомянутые в расследованиях бизнес-джеты сейчас не имеют никакого отношения к группе ВТБ и связанным с ней лицам: самолеты были проданы в 2017 году из-за риска санкций. Сама Аскер-заде с юмором комментировала расследование ФБК: «Заказала нативную рекламу своей инсты у популярного блогера. Не думала, что так зайдет», — писала телеведущая на своей странице в Instagram.