Родственники погибших в Забайкалье солдат рассказали об их службе. Они отрицают обвинения в издевательствах и дедовщине

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
В конце октября в Забайкалье рядовой Рамиль Шамсутдинов при смене караула застрелил из табельного оружия восемь сослуживцев и ранил ещё двоих. Несмотря на разговоры о вреде игр и интернета, основными причинами произошедшего в Минобороны считают дедовщину и личные отношения между сослуживцами. Это подтвердил и сам обвиняемый в показаниях следователям. «Коммерсантъ» поговорил с родственниками и друзьями солдат, чтобы узнать подробности об их службе и то, верят ли они в версию с издевательствами над Шамсутдиновым.
Лейтенант Данил Пьянков — о нём говорит его друг из родного города Воткинск:
«Парень адекватный, весёлый. Пошутить мы все любим, но чтобы издеваться над кем-то, как пишут, — за ним такого не было. Я сам не так давно вернулся из армии. Понятно, что там и упражнения заставляют делать, и к чаю покупать, но чтобы довести до убийства — в такое не верю». В то же время два других знакомых не исключили, что армия «могла негативно на него повлиять, что не исключает его причастности к дедовщине».
Капитан Владимир Евсеев — о нём рассказывает его жена:
«Мой муж был справедливый, уравновешенный и не мог участвовать в том, что пишут разные СМИ, а что пишут, считаю неправдой. Фамилии Шамсутдинов я никогда до того дня не слышала, мой муж лично с ним знаком не был, Вова вообще не работал с личным составом».
Рядовой Анатолий Куропов — о нём говорит председатель призывной комиссии его родного посёлка Красноряжский:
«Хороший парень, работящий, скромный, порядочный, замечаний к нему не было». По его словам, солдат часто звонил домой и «ни о каких чрезвычайных ситуациях по дисциплине не сообщал».
Рядовой Егор Богомолов — о нём говорит мать его сослуживца:
«Мой сын вместе с Егором призывался и служил, и я ни в коем случае не буду защищать убийцу». По её словам, после дембеля Егор собирался по контракту устроиться пограничником. Ему оставалось служить меньше месяца.
Сержант Роман Ковалёв — о нём говорит глава его деревни Кука под Читой:
«Роман был старшим из двоих братьев в семье, у него остались жена и трёхлетняя дочь. В семье горе страшное. Роман собирался продолжать карьеру военного, у него был заключён уже третий контракт».