Структура Фридмана признала права требования долга с Батуриной. Вдова экс-мэра заявляла о «рейдерской атаке»
Инвестиционное подразделение А1, входящее в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, в декабре 2018 года приобрело права требования долга в размере 3,2 млрд рублей к бывшему вице-президенту «Интеко» Виктору Батурину, рассказал РБК представитель А1. По его словам, права перешли от обанкротившегося кредитора Батурина — кипрской компании Sarrio Investments Ltd.
«Сегодня можем обоснованно заявить, что его сестра Елена [Батурина] однозначно имеет невыплаченный долг перед братом, возникший в результате приобретения 25% акций АО „Интеко“, и выплата этого долга позволит удовлетворить требования всех кредиторов Батурина, включая Sarrio, ФНС, Россельхозбанк и других», — подчеркнул представитель инвестгруппы.
Руководитель пресс-службы Елены Батуриной Геннадий Теребков напомнил, что Батуриных уже давно не связывают никакие отношения, в том числе финансовые, однако Виктор Батурин неоднократно пытался под различными предлогами получить деньги от Елены Батуриной и её компаний.
Вдова экс-мэра Москвы на протяжении многих лет сохраняет лидерство в списке богатейших женщин России. Журнал Forbes оценивает состояние Батуриной в $1,2 млрд.
Виктор Батурин «проиграл все возможные суды, но, исчерпав законные методы, обратился к рейдерам из А1, рассчитывая на их ресурс», — считает Теребков. Он назвал это очередным этапом «рейдерской атаки на госпожу Батурину со стороны структур А1 Михаила Фридмана, использующих её давнего оппонента Виктора Батурина и его необоснованные требования».
В конце декабря вдову экс-мэра Москвы объявили в розыск. Мировой суд в Калмыкии возбудил в отношении Батуриной дело о клевете по заявлению Эренцена Манжеева, финансового управляющего бизнеса её брата. Представитель Батуриной тогда заявлял, что постановление о розыске — «это очередной этап рейдерской атаки на госпожу Батурину со стороны структур А1 Михаила Фридмана, использующих её давнего оппонента Виктора Батурина и его необоснованные требования».
А1 свою причастность к процессу раньше категорически отрицала.